Бездуховности

Петербургская оппозиция терпит неудачи, потому что даже не пытается бороться за власть. Такое мнение в интервью Бездуховностям высказал депутат муниципального образования Поселок Шушары Артемий Галицын. Он рассказал о своей работе в муниципалитете, о конфликте спикера ЗакСа Вячеслава Макарова и губернатора Георгия Полтавченко и поделился болью того, что Украина, «близкая нам страна, наскакала на майдане такие серьёзные проблемы, которых вполне можно было избежать».

Насколько работа в муниципалитете оправдала ваши ожидания?

— Выдвигая свою кандидатуру на выборы, я прекрасно знал, куда иду. Благо, был опыт работы в местной администрации Княжево. Да и, трудясь в партии «Единая Россия», приходилось достаточно плотно сотрудничать с товарищами из муниципалитетов.

К сожалению, в городах федерального значения местное самоуправление не вполне полноценно. У нас значительно урезаны полномочия, крохотные бюджеты и, соответственно, отсутствует реальная самостоятельность. Тем не менее, если муниципалы качественно выполняют свою работу, то жители видят результат, а местные управленцы получают базовый электорат на выборы в Законодательное Собрание. Именно поэтому значимая часть депутатов городского парламента прошла муниципальную школу.

— Вы являетесь главным редактором муниципальной газеты. Насколько удается делать издание острым, пытались ли вы вовлечь жителей в написание редакционных текстов?

— Муниципальный Вестник не должен быть острым. Он, прежде всего, должен быть информативным. Пока до конца я не доволен этой составляющей. Другая важная проблема — нам категорически не хватает тиража, в итоге каждый выпуск тонким слоем размазывается по всем посёлкам муниципального образования и до подавляющего большинства жителей попросту не доходит. Это необходимо менять.

 — О чем пишет ваше издание? Есть ли в нем запретные темы?

— В газете удается отображать жизнь Шушар в полной мере. Запретных тем у нас нет, и, наверное, быть не может. Хотя, как главный редактор могу не поставить тот или иной текст, однако к такому праву «вето» еще не прибегал. Жители регулярно присылают свои заметки, кто-то присылает стихи. По творчеству — мы приняли решение публиковать только лучшее. А лучшее должно определяться на специальных конкурсах, которые муниципалитет начнет проводить со следующего года. Также время от времени публикуем новости от жителей, информационные тексты.

Ощущаете ли вы себя журналистом или политиком?

 — Несмотря на то, что являюсь главным редактором ежемесячной газеты тиражом в 20 тысяч экземпляров, журналистом себя не считаю, как и политиком. Скорее всё-таки общественным деятелем. На муниципальном уровне политика должна появляться только во время губернаторских выборов при сборе подписей за кандидатов, и немного во время выборов муниципальных.

— Существует ли конфликт между главами совета и администрации МО Поселок Шушары?

— Не скрою, конфликт действительно был. Сейчас, насколько мне известно, он улажен. Конфликты между главами МА и МС не допустимы, такое положение дел влияет на качество и эффективность работы, в результате чего страдают жители.

— Почему ваш муниципалитет и вы лично постоянно подвергаетесь критике общественных активистов, в том числе, активиста Александра Беляева?

 — Особенно весной, осенью и во время полнолуний… Меня этот вопрос мало волнует. К конструктивной критике жителей и наших избирателей всегда прислушиваемся, вносим соответствующие правки в свою работу. Есть определенные люди, которые недовольны всем и всегда, из их потока слов нужно тщательно выдергивать дельные предложения. Потому что даже в нечистотах иногда можно найти золото.

— Планируете ли вы баллотироваться в Законодательное собрание в 2016 году?

— На данный момент у меня таких планов нет. Стоит отметить, что сейчас трудно, что-либо планировать. Мы до сих пор не знаем, какая система выборов будет. Как именно нарежут округа.

— Многие либералы утверждают, что происходящее в стране им кажется безумием: войны в Украине и Сирии, множество различных законов («Димы Яковлева», «Об иностранных агентах» и т.д.). Разделяете ли Вы такую точку зрения и почему?

— К сожалению, русофобы и прочие люди со специфическим видением блага для России присвоили себе термин «либералы». Например, я либерал и не разделяю эти позиции. Но опустим спор о самоназваниях.

Безумие, как раз происходит в головах, так называемых либералов. В Сирии воюют международные террористы, к сожалению, среди них много и граждан России. Что предлагают эти либералы? Не замечать террористов? Идти у них на поводу? Тут страусинная политика не поможет. Терроризм — такая зараза, против которой должен объединиться весь мир. Только так можно загнать этих бесов обратно в ад. Иначе их не остановят никакие границы, а тем более забота и понимание. Если этому злу не сопротивляться, оно сожрет нас и не подавится. Мы уже видим это во Франции, стране сверхтолерантной и терпимой. Если мы не хотим, чтобы мир утопал в крови бессмысленных и диких террористических атак, то в стороне стоять нельзя Тем более такой стране, как Россия.

Надеюсь, наша авиация вместе с сирийской армией похоронит этих шайтанов в песках арабской республики. И террористы никогда не смогут вернуться назад в Россию, чтобы сеять зло на нашей земле. Без победы над этой заразой у нас нет спокойного и светлого будущего, а есть только чёрные флаги злодеев, кровь, взрывы, выстрелы, смерть и страх.

Что же касается Украины, то больно смотреть на близкую нам страну, которая наскакала на майдане такие серьёзные проблемы, которых вполне можно было избежать. Меня удивляет, что люди, которые считают себя либералами, поддержали этот госпереворот, не замечая коричневых подонков, которые были движущей силы всего этого безобразия. Как русский либерал может выкрикивать лозунг «Слава Украини – Героям слава»? Люди, чьим девизом были эти слова, безжалостно уничтожали евреев, поляков, нас, русских и даже украинцев. Нормальный либерал должен плюнуть в лицо тому, кто назовет Бандеру героем и водрузит, куда либо портрет этого убийцы. Нормальный русский либерал должен быть взволнован не только фашизацией Украины, но и защитой прав национальных меньшинств, их языка. Нормальный либерал должен выходить на митинги, протестуя против нарушения Украиной прав человека в Луганске и Донецке. Русский либерал обязан ужаснуться от резни в Одессе и от того, что это преступление просто замяли. Нормальный либерал никогда бы не поддержал те безумия и преступления, которые совершает новая украинская власть. Пожелаем украинцам переболеть этой скверной как можно скорее. За болезнью следует либо выздоровление, либо смерть. Надеюсь, Украина будет жить.

Что же касается двух законов, которые вы назвали. Про иностранных агентов говорят очень много и, уверен, в нем будут правки. Вспоминаю, как «Экологическая вахта» получила гранты от фонда Леонадро Ди Каприо и была вынуждена от него отказаться, чтобы не стать иностранным агентом. Таких случаев, конечно, быть не должно. Отмечу, что президент России Владимир Путин сказал: «Понятие политической деятельности — оно не должно быть размытым, оно не должно быть резиновым, должно быть единообразно понимаемым».

Что же касается тех, кто занимается политикой — все просто. Пусть либо откажутся от иностранного финансирования, либо не стесняются называться иностранными агентами.

Второе. Закон о запрете иностранцам усыновлять наших сирот долгое время проталкивали левые политические силы. Притом, они настаивали и продолжают настаивать на полном запрете. Я специально умолчу о своем отношении к этому закону, но отмечу, что одна из основ демократии – это уважительное отношение к мнению своих оппонентов. Можно критиковать, не соглашаться, но нужно уважать. Во всяком случае, демократы и либералы должны этим качеством отличаться.

— Кажется ли Вам эффективной деятельность петербургских депутатов ЗакСа, считающих себя оппозиционерами, «уличной» оппозиции?

— Насколько эффективна оппозиция, покажут выборы. Конечно, от их работы в парламенте есть польза, ведь с самых высоких городских трибун звучит другое мнение, к которому время от времени прислушиваются.

С другой стороны, наши городские оппозиционеры из стен Законодательного Собрания зачем-то активно лезут в международные вопросы, озвучивая откровенно антироссийские лозунги. Также стоит отметить, что все вместе взятые политические партии либерального или же демократического толка в 2014 году не смогли выставить достаточного количества кандидатов на муниципальные выборы, чтобы претендовать на победу. Эти политические организации не нашли в своих рядах тысячу человек. Как я уже говорил, эффективность показывают выборы. Серьёзная политическая сила обязана хотя бы претендовать на большинство вакантных депутатских мандатов.

— Как Вы считаете, петербургская оппозиция провалилась на муниципальных выборах 2014 года, потому что ей не дали возможности избраться или потому, что она оказалась неспособна взять власть?

— Политика — это не игра в поддавки. Никто никому ничего давать не должен, победы нужно добиваться. Как я уже говорил, петербургская оппозиция и не претендовала на победу. Для этого нужно было выставить достаточное количество кандидатов. А одну непарламентскую партию хватило лишь на один маленький округ в Кировском районе. Другие, уже парламентские партии, выставили кандидатов менее чем на половину вакантных мандатов. И тут дело даже не в том, что кого-то не зарегистрировали. Просто у данных партий недостаточно актива. Это повод для их руководства задуматься. «Справедливая Россия» сделала свои выводы и сняла с поста руководителя громкую, но, как показала практика, не самую эффективную с точки зрения партстроительства Оксану Дмитриеву.

— Существует ли, по Вашему мнению, противостояние между спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым и губернатором Петербурга Георгием Полтавченко?

— Думаю это всё слухи. Георгий Сергеевич и Вячеслав Серафимович часто вместе поздравляют горожан с различными праздниками, появляются вместе на различных мероприятиях. Противостояние между ними незаметно. Во всяком случае, мне. Губернатор и спикер вместе ездят в заграничные командировки. Будь между ними напряженные отношения, думаю, оба политика избегали бы таких долгих совместных поездок.

— Состоите ли вы в личном конфликте с Вячеславом Макаровым?

— Вячеслав Серафимович — второй человек в городе, а я всего лишь муниципальный депутат. Кто я такой, чтобы быть с председателем городского парламента в конфликте? Тем более, не стоит забывать, что мы нашей большой командой единомышленников в свое время активно и продуктивно работали на победу Макарова на сложных и конкурентных выборах секретаря Санкт-Петербургского отделения партии «Единая Россия». Думаю, товарищ полковник это помнит и по-прежнему благодарен за это.

— Являетесь ли Вы до сих пор помощником сенатора Вадима Тюльпанова?

-Да, я все еще имею честь сотрудничать с Вадимом Альбертовичем. Тюльпанов является одним из самых заметных и эффективных сенаторов, хочется думать, что в этом есть небольшая часть и моей работы. У Вадима Тюльпанова очень сильная команда, которая как раз и работает на то, чтобы появлялось как можно больше «общественнополезного». Так, напомню, что Вадим Тюльпанов активно продвигает узаконивание так называемых бэби-боксов, что, в случае реализации, позволит спасти жизни сотней брошенных младенцев. Много инициатив, направленных на гуманизацию отношения к задержанным и арестованным. Здесь например можно выделить инициативу о праве на телефонный звонок. Большая работа ведется по улучшению безопасности на дорогах. Так, сенатор предложил ограничить скорость в населенных пунктах 50 км\ч, что является общемировым стандартом и может существенно сократить смертность пешеходов в ДТП.

Подготовила Серафима Макарченко

MegaSmi