Бездуховности

Петербургские оппозиционные депутаты вредны для города, хотя некоторые из них и обладают личными достоинствами. Такого мнения придерживается заместитель председателя партии «Коммунисты России», первый секретарь горкома Сергея Малинкович. В интервью Бездуховностям он рассказал, какие претензии имеет к главам МО Смольнинское, в котором является депутатом, почему не подаст руки Сергею Шатуновскому, почему поведение Вадима Ларионова – позорно, и что именно побудило Малинковича в 2011 году обвинить Оксану Дмитриеву в предательстве интересов «Справедливой России»

— Являетесь ли вы эпатажным политиком: вы решали принять в партию Владивостокского кота, съевшего морских деликатесов на тысячу долларов; требовали перекрасить всех обезьян в огненно-красный цвет, предлагали горожанам спасаться от пыли квашеной капустой и кефиром и так далее?

— Что касается перечисленных вами заявлений, то, на мой взгляд, они не свидетельствуют ни об эпатажности, ни о скандальности. Это элементы информационной политики, даже информационной войны. Это хорошо подготовленные инфоповоды. И воспринимать их неадекватно могут только люди без чувства юмора.

— Как вы полагаете, ваш политический образ похож на политический образ Виталия Милонова, имеет ли он одну природу? Как вы относитесь к этому политику?

— Мой политический образ обусловлен тем, что я с 1994-го года — то есть с 19 лет — участвую в коммунистическом движении. Я прошел путь от секретаря райкома комсомола до секретаря ЦК комсомола и от секретаря партийной первички до заместителя председателя ЦК крупной партии и первого секретаря горкома. Хотя я состоял сначала в одной, а затем в другой компартии, но ни дня я не был вне рядов именно коммунистической организации.

Поэтому мой политический путь, конечно, больше и прочнее, чем пути многих других политиков, в том числе Милонова. И убеждения, и стиль работы, и темы, которые нас интересуют, у нас с Милоновым различны. На мой взгляд, его деятельность ограничена рядом тем, касающихся, в основном, религии и половой жизни человека. Я же борюсь за возврат к социализму, восстановление СССР, против власти, и за то, чтобы во всем мире победили антиимпериалистические силы.

Но Виталия я уважаю, это яркий и способный политик, патриот своей страны, хотя и контра. Однако мне кажется, что внимание, которое он уделяет борьбе с половыми извращениями, может иногда привлекать внимание непосредственно к самим меньшинствам, что очень досадно.

— Надеялись ли вы в 2014 году провести в совет депутатов Смольнинского большинство своих сторонников и возглавить муниципалитет?

— Любая партия хочет иметь большинство во всех органах власти, в выборах в которые она участвует.

— Что вам помешало?

 — Помешало то, что 70% выдвинутых нами кандидатов были сняты решением ИКМО. Это была зачистка политического поля, которая практиковалась многими ИКМО в городе.

— Считаете ли вы главу Смольнинского Григория Ранкова, депутата ЗакСа Сергея Шатуновского коррупционерами? Причастны ли они к фальсификациям выборов?

— Фальсификаций выборов в МО не было, так как наши партийные наблюдатели перекрыли все участки. Например, сам я занял 1 место в округе. Но, повторю, многие наши кандидаты были отстранены от выборов. И это позволило Шатуновскому провести многих своих людей.

Это привело к тому, что сегодня принимаются решения о премировании главы МО и главы администрации, с чем порядочные люди не могут согласиться по этическим соображениям. И, конечно, этим недовольны избиратели. Ранков и Смирнова (глава местной администрации Наталья Смирнова – прим. ред.) уволили из местной администрации очень многих высококвалифицированных сотрудников, принимаются сомнительные решения в области муниципального хозяйства (например, продажа муниципального помещения), заседания совета проводятся часто не в помещении совета, чтобы избежать присутствия на них избирателей. Поэтому я думаю, что Ранков не оправдал доверия коллег, своими пристрастиями к премиальным он всех нас подвел, опозорил, как и Смирнова.

Я не знаю, коррупционер ли он. Но я надеюсь дожить до того момента, когда он понесет ответственность за то, что он делает. Мой жизненный и профессиональный опыт убеждают меня в том, что такие люди, как Ранков, быстро терпят крах. Ведь за очень короткое время и он и Шатуновский вступили в конфликт и с частью депутатов, и с избирательными комиссиями, и с теруправлением, и со многими другими. Они не умеют объединять людей ради общего дела, ради блага для общества. Погрязли в конфликтах, в склоках. Ранков и его окружение постоянно хочет премий за счет бюджета. Он и Шатуновский — это случайные люди во власти. И при изучении их биографий это становится очевидным.

Я буду до конца бороться с их стилем работы, который не принимаю по моральным и профессиональным соображениям. Ведь пошел 16-й год с тех пор, как я по доверию простых смольнинцев являюсь депутатом. А это – временщики, дилетанты. Я не подам им руки никогда, как и многие мои товарищи по депутатскому корпусу.

— Будете ли вы баллотироваться в ЗакС и ГосДуму?

— Компартия «Коммунисты России» выставит список в ЗакС, закроет ряд округов, выставит список в Госдуму и закроет все округа в Госдуму, ведь мы освобождены на выборах в ГД от сбора подписей. Уверен в нашем успехе. На прошлых региональных выборах наш средний балл по стране был 4%. Это хороший задел.

Меня хорошо знает в городе коммунистический избиратель и, если список будет зарегистрирован, думаю, впервые в истории Питера в ЗакС войдут настоящие коммунисты – ленинцы и сталинисты, а не размазня, которая там сейчас есть.

— Известны ли вам слухи о том, что место в списке партии «Коммунисты России» можно купить?

— Места в списках, как известно, покупают у парламентских партий, поскольку им гарантировано прохождение в Думу и ЗакС со стороны властей. Списки в нашем случае будут формироваться из числа партийных активистов и действующих депутатов муниципальных советов, а также из числа членов Союза сторонников партии.

— Есть ли среди политических партий такие, которые «Коммунисты России» считают своими союзниками? Кого партия считает своим непримиримыми идеологическими врагами?

— Наш основной противник – партия «Единая Россия» и, конечно, либеральные антигосударственные партии («Яблоко», «ПарНаС» и им подобные). Союзник для нас – рядовой актив КПРФ. Но, к сожалению, руководство этой партии в городе отказывается от сотрудничества и очень зависимо от власти.

— Как вы считаете, приносят ли вред или пользу своей работой депутаты Максим Резник, Борис Вишневский, Григорий Явлинский, Вячеслав Нотяг и другие оппозиционные депутаты городского парламента?

— Хотя некоторые из этих людей обладают личными достоинствами, умом, чувством юмора, но я всегда считал их общественную деятельность вредной. Достаточно сказать, что все они против воссоединения Крыма с Россией, все они против Советского времени, все они любят США. Явлинский несет прямую ответственность за голод и кошмар 90-х. Я не думаю, что такие люди должны быть в представительных органах власти в нашей стране.

— В 2011 году многие обвинили вас в сговоре со Смольным и «Единой Россией». Якобы именно по их инициативе вы в последние дни перед выборами обвинили Оксану Дмитриеву в предательстве интересов «Справедливой России», чем якобы попытались внести раскол в ряды эсеров. Говорили даже, что в пользу вашего коллеги Вадима Ларионова, поступившего аналогично, якобы переписали протоколы итогов выборов, тем самым сделав его депутатом. Вы, по слухам, также могли извлечь какую-то выгоду от данного поступка. Справедливы ли эти утверждения?

— Никаких многих обвинений не было. Обвинял ошибочно один человек, который после этого и до сего времени продолжает со мной рядом работать, и которого я очень уважаю — Михаил Борисович Машковцев, экс-губернатор Камчатки. С его стороны это был, я считаю, эмоциональный поступок. Да и сам он позднее давал Дмитриевой самые нелицеприятные оценки. Но давайте разберемся в том, что тогда произошло.

В 2011-м году компартии «Коммунисты России» еще не было, но была общественная организация Коммунисты Петербурга и Ленобласти, популярная в обществе, медийная, имеющая несколько муниципальных депутатов. И была достигнута договоренность о вхождении наших представителей в список кандидатов СР в депутаты городского парламента, как реальной общественной силы, альтернативы КПРФ в городе. Эсеры были тогда ярко оппозиционной силой на фоне вялой и блеклой КПРФ. Дмитриева с этими договоренностями согласилась. Мне был дан 38-й округ, Машковцеву — округ, где депутатом являлся Макаров. По сути дела, состоялся политический союз, в котором обе стороны (СР и Коммунисты Петербурга) имели обязательства.

Мы видели этот список кандидатов как единый список социалистов и коммунистов. Однако в ходе кампании Дмитриева стала явно показывать, что ей из всего списка интересно прохождение лишь нескольких близких к ней людей (что и произошло). Остальные были дискриминированы в плане снабжения агитматериалом, помещениями, транспортом; появились возражения против того, чтобы мы подчеркивали, что в списке идут и коммунисты. Мне, как лидеру основной организации-союзника, ни разу не была предоставлена возможность выступить от имени списка по ТВ. Несмотря на то, что у меня большой опыт работы со СМИ. Никакой помощи не оказывали и Машковцеву. Мы же, в свою очередь, как известные в городе лидеры левого движения, сориентировали наших избирателей голосовать за СР.

Я предупредил Дмитриеву, что она нарушает блоковые обязательства. Она вообще не захотела обсуждать с нашей организацией сложившуюся ситуацию. Внутри списка усилилось либеральное крыло, даже слово «социализм» она запретила употреблять! Мы не могли продолжать совместную работу в таких условиях и уведомили избирателей о наших разногласиях. Я продолжил борьбу в округе и получил более 20% голосов, обошел сильного кандидата КПРФ. За меня голосовали, как за символ единства социалистов и коммунистов.

Победу одержал кандидат ЕдРа за счет использования так называемых закрытых участков – одного из самых коварных способов исказить итоги голосования.

Поведение Ларионова, который, по сути, работает на «Единую Россию», я считаю позорным и никогда не был с ним даже знаком. Поэтому у вас нет никаких оснований ставить рядом наши фамилии.

Как Вы знаете, Дмитриевой позднее была дана оценка ее товарищами по партии, которая, по сути дела, полностью повторила мои аргументы, высказанные в 2011-м году. Поэтому я лишний раз убедился, что был абсолютно прав!

— Как вы считаете, этично ли вы поступили по отношению к «Справедливой России» и Оксане Дмитриевой?

— Оксана Генриховна — умный, способный и волевой человек. Мне кажется, ее проблема в том, что она не умеет учитывать интересы других людей и структур и не способна к достижению и выполнению договоренностей. Такие качества очень мешают в работе политика. Желаю ей, если это, конечно, возможно, пересмотреть свой подход в этом плане. И тогда не будет в жизни таких горьких разочарований.

Что касается меня, то все в Питере и в стране , да и в международном комдвижении (вы знаете, что я курирую в том числе международные связи своей партии), знают, что Малинкович, если есть договоренности, выполняет их от А до Я. Еесли только они не нарушены контрагентом. Я горжусь тем, что ни разу никого из партнеров не подвел! Поэтому я считаю, что неэтичным в той ситуации было поведение Дмитриевой и СР по отношению к союзнику. А мы показали всем, что с нами лучше не ссориться и кидать нас будет себе дороже. И всегда, кстати, я готов дать по шее каждому, кто обижает моих избирателей, мою партию, моих товарищей и, конечно, меня лично. Это также все знают – со мной конфликтовать, насколько мне известно, в городе никому не советуют.

— Какую политическую цель вы ставите перед собой: стать депутатом ЗакСа, ГосДумы, губернатором, президентом?

— Моя политическая цель, как и каждого члена нашей партии – восстановление Социализма, Советской власти и Советского Союза. Я много лет являюсь депутатом, но начинал свой трудовой путь слесарем, был бригадиром, начальником участка, начальником стройки, цеха. Я готов, в принципе, работать везде, где смогу быть полезен людям. Я хорошо знаю петербуржцев-ленинградцев, их проблемы, надежды, хорошо знаю вообще простых людей, их нужды. Не люблю Москву с ее суетой и снобизмом. Поэтому я хотел бы, как и прежде, жить и работать в Питере и заниматься тем, чем мне поручат партия и избиратели.

Подготовила Серафима Макарченко

MegaSmi