Бездуховности

На фоне усиливающейся напряженности вокруг теплогенерирующей кампании «ТГК-1», владеющий компанией “Теплосеть Санкт-Петербурга”, дочь Вячеслава Макарова Анна Селегень передала долю в компании “Петрострой”, занимающейся строительством теплосетей, своему свёкру, крупному бизнесмену Владимиру Селегеню.

Энергокомпания “Петрострой” попала в центр внимания петербургских СМИ после критики со стороны петербургского парламента компании «ТГК-1», которой принадлежит до 40% петербургского рынка теплогенерации, и в частности компания “Теплосеть Санкт-Петербурга”. Ее петербургские власти несколько раз пытались заполучить в городскую собственность, но каждый раз попытки покупки компании заканчивались ничем.

11 мая на заседании Законодательного собрания депутаты приняли решение от имени городского парламента обратиться к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой передать ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в собственность города. За обращение к Медведеву проголосовало 45 депутатов. Напомним, 2 марта Законодательное собрание Санкт-Петербурга уже обращалось с подобной просьбой к президенту Владимиру Путину, но вместо президента им ответило Министерство энергетики, ответ был отрицательный. Депутаты ссылаются на изношенность теплосетей и якобы нежелание ТГК-1 вкладывать деньги в их реконструкцию.

На заседании 2 марта при подготовке обращения к президенту России о передаче ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в собственность города председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров продемонстрировал серьезные знания специфики рынка подрядов, связанных с услугами по ремонту петербургских тепловых коммуникаций.

«Цены на ремонт и прокладку труб у «Теплосети» завышены. А выполняет всё единственная фирма – МТЭР, которая, по имеющейся информации, даже не проходит государственную экспертизу», – заявил Вячеслав Макаров.

Компания “МТЭР Санкт-Петербург”, связанная с руководством ТГК-1, ранее принадлежала бизнес-структурам братьев Ротенбергов. Компания на протяжении многих лет является единственным подрядчиком, занимающимся реконструкцией труб, принадлежащих ОАО “Теплосеть”. При этом никакого конкурса не проводится, МТЭР выбирается в качестве единственного поставщика просто на заседании совета директоров «Теплосети».

С 2014 по 2016 годы компания дочери Вячеслава Макарова получила заказов от своего главного заказчика компании “Теплоэнерго” всего на 520 млн рублей, в то время как в 2015 и 2016 годах “Газпром” выделил на реконструкцию и ремонт труб, принадлежащих ОАО “Теплосеть”, 6,8 млрд рублей.

При этом считается, что критические заявления спикера и поддержка парламентом инициативы по передаче “Теплосети” в собственность Петербурга может быть выгодна родственникам Вячеслава Макарова. Поскольку они, в частности дочь председателя ЗакСа Анна Селегень, на тот момент владели компанией «Петрострой», которая в случае передачи «Теплосети» могла бы рассчитывать на многомиллиардные контракты по ремонту труб.

Возможно, именно в связи с публикациями СМИ, в которых описывалась возможная личная заинтересованность спикера в передаче “Теплосети Санкт-Петербурга” городу, его дочь решила отказаться от доли в собственности компании “Петрострой”. По данным ЕГРЮЛ, собственник компании “Петрострой” сменился 14 мая. 50% компании, принадлежавшие дочери Макарова, получил отец ее мужа Сергея Владимир Селегень, другие 50% «Петростроя» остались в собственности Веры Пшеничной, родной тети мужа дочери председателя ЗакСа.

Отметим, что передача Анной Селегень доли в собственности “Петростроя” свёкру совпала со сменой основного заказчика компании. Вместо «Петербургтеплоэнерго», которое принадлежит «Газпром теплоэнерго», им стало «Теплоэнерго» Романа Нагорного, однокурсника главы комитета по энергетике Андрея Бондарчука по Горному университету. Стоит отметить, что “Теплоэнерго”, созданному только в 2014 году, повезло с самого начала — комитет по тарифам выдал распоряжения на подключения к ее сетям на 2 млрд рублей.

Петербургские СМИ выяснили, что Владимир Селегень владеет целой бизнес-империей,ему принадлежат солидные доли в различных петербургских компаниях. В частности, компания по оптовой торговле «Петроснаб». Активы оцениваются в 25 млн рублей. Другой крупный актив Владимира Селегеня — компания-поставщик медоборудования «Арсенал». Компания ежегодно получает заказы от государственных клиник более чем на 50 млн рублей. Еще одна компания Владимира Селегеня — «Фортуна», ей принадлежит ресторан Puberty на Выборгской набережной с собственной пивоварней, где варится элитное пиво. Есть у родственника Вячеслава Макарова и другие активы: компания «Универсал» торгует землей, «Энергокомплекс» — топливом, «Инвитэк», с оборотом до 73 млн рублей в год, — автомобилями и мотоциклами. Однако самым крупным активом Владимира Селегеня является 50%-я доля в компании «Союз инвест девелопмент», годовой оборот, который доходит до 1,6 млрд рублей. По всей видимости, компания связана со строящимся комплексом апартаментов Salut, располагающимся на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.

Отметим, что Владимир Селегень учился в Военно-космической академии имени Можайского в те годы, когда Вячеслав Макаров преподавал там научный коммунизм. Напомним, старшая дочь Вячеслава Макарова Марина Лыбанева в марте 2013 года была назначена заместителем главы Петроградского района.

Причины:

Возможно, Вячеслав Макаров не хочет привлекать излишнее внимание к бизнесу своей дочери. После передачи доли Анны Селегень в компании “Петрострой” свёкру формально она не будет заниматься и владеть бизнесом, и Вячеслав Макаров, не кривя душой, сможет спокойно об этом заявлять в СМИ. Однако компания “Петрострой” всё равно остается в собственности родственников высокопоставленного депутата, в чём, в случае если ЗакС продолжит настаивать на продаже “Теплосетей” Петербургу, будет усматриваться очевидный конфликт интересов. А при соответствующем желании — даже злоупотребление должностными полномочиями. Впрочем, маловероятно, что спикер еще раз поднимет вопрос о передаче “Теплосети Санкт-Петербурга” в собственность города до сентябрьских выборов.

Последствия:

Решение о передаче активов “Петростроя” от Анны Селегень к Владимиру Селегень не выведет из под критики СМИ и оппозиции и недоброжелателей спикера и его родственников. Компанию в конечном счете всё равно будут связывать с Вячеславом Макаровым, несмотря на то, что она номинально больше не принадлежит его дочери. В то же время подобная рокировка поможет дочери спикера несколько дистанцироваться от компании, бизнес которой заключается в освоении денег, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга.

MegaSmi