Бездуховности

 

Охранники Законодательного собрания, дежурящие на входе в Мариинский дворец, получили распоряжение отмечать всех помощников депутатов и прочих сотрудников ЗакСа, являющихся на работу без галстуков. Наказанием таким гражданам могут стать «моральное осуждение» на специальной комиссии, выговоры и запрет на карьерный рост.

С 4 сентября представители службы охраны Законодательного собрания Петербурга начали фиксацию всех сотрудников городского парламента, помощников депутатов и, вероятно, самих депутатов, позволяющих себе появляться в здании парламента без галстуков или, что хуже, не в деловых костюмах. В этом Бездуховности уверили некоторые сотрудники ЗакСа. Также об этом сообщает помощник депутата от Партии роста Максима Резника Павел Смоляк.

Какое наказание ждет попавших в указанный список граждан, не уточняется. Можно предположить, что в соответствии с «Правилами этики и служебного поведения государственных гражданских служащих», они будут подвергнуты «моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению», а также поражены в правах выдвижения в качестве кандидатов на вышестоящие должности, подвергнуты дисциплинарным взысканиям.

Отметим, ранее спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров уже обращал внимание посетителей ЗакСа на необходимость соблюдения делового стиля в одежде. Речь идет о случаях как сдержанных замечаний Макарова в адрес депутатов (в октябре прошлого года он отчитал коммуниста Александра Рассудова и ЛДПРовца Виктора Сысоева, пришедших на заседания без галстуков), так и настоящих истерик спикера (в мае он накричал на сотрудницу юридического отдела КГА, якобы одетую неподобающим образом).

Причины:

Требование к обязательному ношению галстуков коррелирует с 3 пунктом правил «этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Петербурга», утвержденных распоряжением председателя Законодательного собрания. Правила были введены еще в апреле 2011 года – то есть при прежнем спикере парламента Вадиме Тюльпанове. Разработкой документа тогда занимался Комитет по законодательству, которым руководил Виталий Милонов. Однако ранее руководство ЗакСа не было столь щепетильно в контроле за исполнением правил. Как известно, все штатные помощники депутатов ЗакСа являются госслужащими, на которых распространяются указанные правила. Сами депутаты, а также их помощники, работающие по срочным трудовым договорам, госслужащими не являются.

Отметим, документ содержит целый ряд положений, которые, будучи максимально формализованы, забюрократизированы и, при необходимости, извращены, способны существенно усложнить жизнь помощникам депутатов. Так, кроме прочего правила требуют от госслужащих:

«проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию». Этот пункт чреват разработкой целой системы аттестации госслужащих на знание особенностей различных «этнических, социальных групп и конфессий»;

«воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего», «соблюдать установленные в Законодательном Собрании правила публичных выступлений и предоставления служебной информации». Эти пункты отчасти уже были «модернизированы» при Вячеславе Макарове – в начале 2017 года ЗакС ужесточил ответственность вплоть до увольнения помощников депутатов-госслужащих за некорректные с их стороны посты в социальных сетях, непредоставлении информации об этих постах;

«уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Законодательного Собрания, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке». Этот пункт, возможно, со временем будет исключен из правил;

«воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга»;

«постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности». Это требование также уже было ужесточено – в июле прошлого года племянница Макарова Алена Кукушкина получила назначение руководителем чрезвычайной комиссии. Новый орган проверял, чтобы в рабочих кабинетах депутатов без присмотра ночью не оставались включенными в розетки электроприборы, в том числе холодильники и компьютеры. Поводом к запрету послужило возгорание кулера в кабинете Анны Евстигнеевой.

Также в «правилах» есть «рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих». «В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социально, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами». По всем этим пунктам достаточно легко привлечь к ответственности любого из госслужащих – достаточно простого оговора со стороны, например, одного из помощников или советников Вячеслава Макарова.

«Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность». Контроль за исполнением именно этого пункта, видимо, и начали реализовывать охранники ЗакСа, переписывая всех явившихся без галстуков.

Последствия:

В «правилах» прописала ответственность за их нарушение. «Нарушение гражданским служащим Правил подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Петербурга». «Соблюдение гражданскими служащими положений Правил учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности гражданской службы, а также при наложении дисциплинарных взысканий».

MegaSmi