Спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров пообещал довести до конца свою борьбу против председателя КГА Владимира Григорьева. В пример себе он поставил депутата Андрея Анохина, якобы столь же фанатично борющегося с главой Приморского района Николаем Цедом. Хотя в действительности, и с Цедом тоже борется именно Макаров.
В среду, 18 октября, в ходе пленарного заседания Законодательного собрания спикер Вячеслав Макаров пообещал продолжить борьбу с председателем Комитета по градостроительству и архитектуре — главным архитектором Петербурга Владимиром Григорьевым. Публично о своих претензиях в адрес чиновника руководитель парламента заявил неделей ранее.
До этого, в ходе заседания парламентарии осудили принятый ГосДумой в первом чтении законопроект о переводе публичных слушаний в интернет, что по задумке должно позволить участвовать в них тем гражданам, которые не могут этого сделать физически. Петербургские депутаты встретили инициативу в штыки, заявив, что она полностью нивелирует саму идею общественных слушаний. «Что мы оставим потомкам? Мы должны защищать свой город!», — напутствовал коллег Макаров, признавшийся, что не понимает, как идея законопроекта могла появиться в законодательном органе и, тем более, преодолеть первое чтение. «Мафия бессмертна», — заявил руководитель фракции «Справедливой России» Алексей Ковалев. «То ли бокс по переписке, то ли секс по телефону. Но смысл один – исключить возможность простым гражданам участвовать в дискуссии», — резюмировал «яблочник» Борис Вишневский. Парламентарии единогласно приняли решение обратиться к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, чтобы подробно изложить свои доводы против.
После обсуждения федеральной инициативы Вячеслав Макаров напомнил коллегам о городских проблемах – губернатор все еще «не разобрался» с председателем КГА Владимиром Григорьевым, как того еще неделю назад потребовал спикер.
«Вот говорят, что Анохин вцепился в Цеда. А я — в Григорьева. Я его не отпущу», — пообещал Вячеслав Макаров. Также спикер выразил удивление тем фактом, что иногда градостроительный совет отклоняет проекты, а через две недели власти города выдают разрешения на строительство. «Что там произошло — мы можем только догадываться», — намекнул спикер.
Причины:
В своей «региональной» повестке Вячеслав Макаров затронул две волнующие его темы – борьбы с Николаем Цедом и с Владимиром Григорьевым. Первого спикер не любит исторически: сначала Макарову не нравилось, что Цед пытался командовать депутатами МО Черная речка. Муниципалитет находится на территории Приморского района, однако соседствует с Петроградским и традиционно входит в границы ЗакСовского округа Макарова. Потому спикер привык хозяйничать в этом округе и не хочет терпеть конкуренции. В недавнем прошлом противостояние между Макаровым и Цедом получило развитие: «фракция спикера» в Горизбиркоме демонстративно провала предложения Цеда, продавила свое решение по вопросу формирования ИКМО Коломяги и готовится сделать то же с ИКМО Озеро Долгое.
Конфликт с Владимиром Григорьевым развивается более бурно. На прошлом заседании, 11 октября, Макаров назвал его «мерзостью» и «оборзевшим». «Хочу выразиться словами президента: оборзели. Это даже не называется нарушение. Это называется мерзость», — кипел Вячеслав Макаров. Он заявил, что уже направил письмо губернатору с просьбой «разобраться» с Владимиром Григорьевым: «Я встречался с застройщиками, с жителями, проектировщиками. Ни одного человека я не нашёл, который бы отозвался хорошо о нашем главном архитекторе». Свои нападки на Григорьева Макаров объяснил желанием городских властей снести историческое здание ради строительства нового многоэтажного. Речь идет о здании на Ропшинской,10 — двухэтажном особняке Назимова, построенном по проекту архитектора Оттона Игнатовича в 1895 году. В декабре 2016 года в базу Росреестра были внесены изменения, согласно которым здание стало датироваться 1947 годом постройки. Позже КГИОП на основании новых сведений согласовал снос особняка. «Мерзость нельзя допускать, исторические здания нельзя трогать», – добавил Макаров.
Впрочем, наблюдатели обсуждали и другую причину злости Вячеслава Макарова. Якобы в последнее время городские власти перестали согласовывать со спикером свои градостроительные решения, касающиеся Петроградского района. Ранее Макаров, ощущающий себя полноправным хозяином района, фактически участвовал в принятии всех тамошних решений о строительстве. Причем порой выступал в роли посредника между исполнительной властью и бизнесом. Однако в последнее время ситуация изменилась. Это может быть связано с укреплением в Смольном вице-губернатора Константина Серова. Он хоть и не курирует строительный блок, однако уполномочен регулировать позицию городского правительства в холодной войне с ЗакСом. По другой информации, политика несогласования своих решений с Макаровым проводится непосредственно председателем КГА Григорьевым.
Отметим, это был уже не первый случай публичных нападок Вячеслава Макарова на КГА. 24 мая на пленарном заседании он накричал на юриста КГА Елену Щедрову.
Последствия:
Вячеслав Макаров в своей борьбе весьма удачно продолжает играть на теме градозащиты. Что еще больше привлекает к нему депутатов из оппозиционных и псевдооппозиционных фракций. То есть делает его лидером монолитного ЗакСовского сопротивления Смольному.
Постоянство Макарова в вопросе критики Владимира Григорьева может свидетельствовать о том, что спикер решил либо проверить, либо продемонстрировать свое влияние на городскую администрацию и, используя все возможные инструменты, добиться отставки председателя КГА. Что еще более подняло бы его авторитет в глазах городских и федеральных наблюдателей.
Впрочем, параллельно с борьбой Макарова с Григорьевым в городе весьма стремительно развивается другая борьба – губернатора с бизнесом, пользующимся лазейками в федеральном законодательстве для круглосуточной торговли алкоголем. Правоохранительные органы заводят уголовные дела, осуществляют аресты, крупнейшая сеть алкомагазинов «РосАл» добровольно отказалась от ночной продажи, хотя в этом, как упоминалось выше, не было нарушения закона. При чем губернатор начал свою борьбу позже, а закончит, вероятно, раньше. До этого, еще летом, депутаты пытались воспрепятствовать ночной торговле спиртным – абсолютно безрезультативно. То есть одновременно две ветви исполнительной власти вновь демонстрируют разные мировоззренческие подходы: одна добивается своих целей криками, угрозами и громкими заявлениями, другая – ресурсами правоохранительной системы. При этом законодательная власть тратит свои силы на борьбу с исполнительной, а исполнительная – на сторонние проблемы. Настанет ли такой момент, когда Смольный привычными методами начнет бороться не с круглосуточными магазинами, а с ЗакСом, неизвестно никому.