Бездуховности

Сразу две избирательные комиссии МО Купчино были сформированы во вторник, 5 декабря. Одна – Санкт-Петербургской избирательной комиссией, куда преимущественно включили людей Александра Тетердинко, вторая – самими купчинскими муниципалами.

Во вторник, 5 декабря Горизбирком сформировал состав избирательной комиссии МО Купчино. Заседание прошло относительно спокойно. Ранее Бездуховности писали, что накануне рабочая группа ГИКа рекомендовала направить в новый состав комиссии людей, преимущественно лояльных руководителю ЗакСовской фракции «Единой России» Александру Тетердинко (сейчас ГИК формирует купчинскую ИКМО в полном составе, поскольку ранее незаконно сформированная муниципалами комиссия была распущена по суду).

В ходе заседания член комиссии Олег Зацепа, относящийся к просмольнинской фракции, с голоса внес поправку о включении в состав ИКМО двух людей депутата ГосДумы Михаила Романова – Людмилы Краваль и Ирины Васильевой. А исключить, по предложению Зацепы, предлагалось помощницу депутата ЗакСа от «Единой России» Сергея Купченко Екатерину Шурманову и Сергея Меньшина, направленного молодежно-подростковым центром «Московский», а потому, вероятно, связанного с руководителем исполкома петербургской «Единой России», депутатом ЗакСа Александром Тетердинко (его политическое становление происходило в Московском районе). Однако эта поправка не прошла: «за» проголосовали 4 члена комиссии, «против» — 7. При этом поправку Зацепы не поддержали, в частности, представитель «Справедливой России» Екатерина Фесик и ЛДПР Валерий Николаев.

Альтернативную поправку с голоса внес представитель Партии роста Алексей Березин. Он предложил исключить из состава ИКМО ЛДПРовца Антона Пилипенко, а вместо него добавить «яблочника» Анатолия Федорова. За это предложение проголосовали все промакаровские члены комиссии (которых, как известно, семеро — ровно половина), а также представитель «Яблока» Ольга Покровская. Итого – 8 человек. Решение оказалось принятым, комиссия сформирована.

Окончательный список членов новой ИКМО выглядит так: Вадим Бузмаков (здесь и далее – субъект выдвижения: собрание избирателей по месту жительства), Сергей Меньшенин (собрание избирателей по месту жительства), Екатерина Шурманова (собрание избирателей по месту жительства), Александр Мануков (партия «Народная партия «За женщин России»), Александр Бельтюков (КПРФ), Антон Горбунов («Единая Россия»), Анатолий Федоров («Яблоко»), Павел Швец (Партия роста). Председателем рекомендовано назначить Александра Манукова.

Однако на этом история с купчинской ИКМО не закончилась. Заседание Горизбиркома проходило в 10 часов утра. А в 6 часов утра мятежный совет Купчино под руководством Михаила Черепанова собрался на заседание и своим решением вновь сформировал ИКМО. Комиссия была сформирована примерно в том же составе, который в октябре был расформирован решением Городского суда.

К 10 утра муниципалы проинформировали Горизбирком, что сформировали ИКМО самостоятельно и просят рекомендовать к утверждению кандидатуру председателя. А позже на своих площадках в соцсетях разместили пресс-релиз о том, что «сформировали состав комиссии в соответствии с решением суда, по которому Муниципальный Совет обязан принять в состав ИКМО кандидатуры, направленные ГИКом» (в действительности в решении суда говорилось о том, что решение муниципалитета о формировании комиссии подлежит отмене, а сама комиссия подлежит последующему переформированию Горизбиркомом, а не муниципалами). При этом сообщения муниципалов иллюстрируются фотографией, на которой Черепанов пожимает руку Романову. Что, вероятно, должно еще больше всех запутать.

Причины:

С одной стороны, есть утвержденный Горизбиркомом, законный состав муниципальной избирательной комиссии. Можно констатировать, что Смольный как бы пытался встать на сторону Михаила Романова и уменьшить в ИКМО количество людей Александра Тетердинко, однако делал это, скорее, для галочки. Что подтверждается четырьмя голосами «за» его людей вместо хотя бы шести. Что, впрочем, не удивительно – Смольный с самого начала не проявлял интереса к данному муниципалитету.

В свою очередь, совет Купчино руководствуется такой юридической логикой. Суд расформировал незаконно сформированный состав ИКМО. Он был сформирован незаконно, потому что весной Черепанов при формировании комиссии включил в нее лишь двух, вместо четырех людей, направленных Горизбиркомом. А остальных шесть определили сам с учетом предложений парламентских партий (кстати, включив далеко не всех кандидатов-партийцев). И теперь муниципалы как бы исправили свою ошибку, включив в новый состав ИКМО не двух, а четырех людей, еще тогда — весной, направленных ГИКом. Однако эта логика с точки зрения правоприменительной практики ущербна. Суд не расформировал ИКМО, настаивают в Горизбиркоме, а отменил решение муниципалов о формировании комиссии. И более у них права формировать ИКМО нет — теперь это прерогатива Горизбиркома. А потому любые решения совета депутатов Купчино об их избирательной комиссии незаконны.

Последствия:

Некоторой победой Партии роста можно назвать включение в состав ИКМО не только их представителя Павла Швеца, но еще и представителя «Яблока». Поскольку, как ранее писали Бездуховности, он может считаться дружественным для Партии роста. В целом, большинство голосов в ИКМО, как и ожидалось накануне, получил Александр Тетердинко.

Однако с точки зрения региональной политики, безусловно, значительно интереснее поведение Михаила Черепанова. Которому, видимо, не дают покоя лавры муниципалов-единороссов Центрального района, в последние недели ставших «самыми оппозиционными» в Петербурге. Благодаря решению своего совета Черепанов уверенно вырывается вперед в гонке за звание наиболее радикального и бескомпромиссного очага сопротивления городской «Единой России».

Вероятно, Михаилом Черепановым при формировании альтернативного ИКМО двигал, скорее, не здравый смысл, а отчаяние. Он упорно не хочет соглашаться с навязанным ему составом избирательной комиссии, в котором нет ни одного его человека. И тянет время. Теперь он сможет, во-первых, на несколько недель блокировать работу новой ИКМО, поскольку, скорее всего, откажется выдавать ей уставные документы избирательной комиссии (являющейся юрлицом), пускать в помещение муниципалитета. А во-вторых, начать очередной безумный судебный процесс, целью которого фактически является не победа, а затягивание времени. Однако зачем нужно тянуть время, вряд ли знает даже сам Черепанов. Потому что протянуть так до выборов 2019 года вряд ли удастся, выиграть дело — не удастся точно. Да и тянуть, по большому счету, уже некуда – сформированная им ИКМО юридически незаконна. Даже если депутаты сегодня сложат свои полномочия, выборы все равно будет проводить комиссия Тетердинко.

Самым естественным завершением сопротивления Черепанова станет возбуждение против него и близких ему молодогвардейцев-муниципалов уголовных дел. Вячеслав Макаров уже пытался запугать оппозиционных себе муниципалов из Центрального района обысками. Однако там на стороне мятежников Смольный и, возможно, ФСБ. А Черепанов остался один, и вряд ли ему кто-то сможет помочь.

Единственное, что может утешать Михаила Черепанова, это то, что он раскачивает лодку в самый неудобный для Вячеслава Макарова момент – в преддверии городской партийной конференции по выборам делегатов на федеральную, в период начинающейся предвыборной кампании. Чем больше в это время будет в городе скандалов внутри «Единой России» (а это, безусловно, внутрипартийный конфликт), тем слабее будут позиции Вячеслава Макарова. И тем жестче будет его ответ.

MegaSmi