Бездуховности

Петербургское отделение «Справедливой России» выиграло Конституционный суд по делу о выборах в МО №15. Ранее суды всех инстанций отказывали эсерам в их праве на обжалование результатов тех выборов на основании того, что их кандидаты тогда не были зарегистрированы. Однако произошло это не по вине партийцев, а вследствие противоправных действий председателя ИКМО, которого позже судили по уголовной статье.

В четверг, 15 ноября, Конституционный суд удовлетворил исковое заявление петербургского отделения «Справедливой России», оспаривавшей полученные ранее отказы судов в праве на обжалование результатов муниципальных выборов. Поводом для жалобы послужила ситуация, сложившаяся в 2014 году на выборах в муниципальном образовании №15 Выборгского района. Там оппозиционные кандидаты, в том числе – команда эсеров под руководством Ильи Шмакова, не смогли подать в ИКМО документы для регистрации кандидатами. Муниципальный избирком то не работал, то отказывался работать по причине очередей, в которых сидели фейковые кандидаты, то вовсе «пропадал» во время переездов с одного адреса на другой.

Реальная борьба на тех выборах разворачивалась между командой действующих муниципалов во главе с Татьяной Буяновой и кандидатами, которые при поддержке тогдашнего вице-спикера ЗакСа и секретаря районного отделения ЕдРа Сергея Анденко намеревалась их «зачистить». Председатель ИКМО Виктор Березин играл на стороне Анденко. Оппозиционеров же тогда нейтрализовали, не дав им возможности подать документы.

В разгар избирательной кампании в дело на стороне Буяновой вмешался Смольный. Именно за счет его поддержки ей удалось сохранить муниципалитет и вновь избраться главой в новом созыве. Против Виктора Березина вскоре после выборов было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 141 («Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав,… а также воспрепятствование работе избирательных комиссий…»). В конце 2015 года дело было прекращено в связи с амнистией по случаю 70-летия Победы.

Именно уголовное дело, возбужденное по фактам противоправных действий Березина в разгар предвыборной кампании, в том числе, на этапе приема документов от кандидатов, стало основным аргументов, определившим решение Конституционного суда. Ранее закон позволял оспаривать результаты выборов исключительно кандидатам, зарегистрированным избирательными комиссиями. Конституционный суд согласился с доводами петербургских эсеров, что их кандидаты не были зарегистрированы в результате противоправных действий, а потому не должны быть поражены в правах обжалования результатов голосования.

«Я очень рада решению Конституционного суда, который согласился с тем, что сомнений в справедливости выборов быть не должно. Мы обязательно будем оспаривать результаты выборов по муниципальному округу №15. А также изучим перспективы привлечения к уголовной ответственности всех фигурантов того дела. Кроме того, фракция «Справедливая Россия» в Государственной Думе, полагаю, подготовит поправки в Кодекс административного судопроизводства, которые регламентируют, в каких случаях незарегистрированные кандидаты имеют право обжаловать результаты выборов», — пообещала в беседе с Бездуховностями руководитель петербургского отделения партии Марина Шишкина.

Член бюро регионального отделения «Справедливой России» и замглавы совета МО Автово Илья Шмаков, намеревавшийся в 2014 году участвовать в выборах МО №15, в беседе с Бездуховностями предположил, что решение Конституционного суда ставит крест на политической карьере Татьяны Буяновой. «Думаю, Буяновой осталось только досидеть свой срок. Вряд ли «Единая Россия» после всего вновь выдвинет ее по своим спискам. Но если вдруг она выдвинется, мне это на пользу – мы просто сметем и ее, и всю ее команду», — уверен эсер.

— Когда в 2014 году Буянова, опасаясь Анденко, побежала плакаться в Смольный, она там наговорила такого, что теперь ставит под сомнение легитимность всех выборов. А ведь тогда в совет, напомню, избралась не только она со своей командой, но и Михаил Погорелов, в 2016-м ставший депутатом ЗакСа от «Единой России», — говорит Илья Шмаков. — Все они были зарегистрированы в прямом смысле с черного хода. Они подавали документы в те же дни, что и мы. Но у них их ИКМО принимала, а меня в холле блокировала полиция. То есть они проходили вне очереди, используя свое служебное положение. Именно Буянова отдала команду полиции, а потом еще и ЧОПу нас не пускать.

В беседе с Бездуховностями Шмаков озвучил целый список людей, которых все еще надеется привлечь к уголовной ответственности по делу, возбуждавшемуся против Виктора Березина: «Я не собираюсь останавливаться. Хочу возобновить уголовное дело и привлечь к ответственности и Буянову с депутатами МО №15, и младшего Березина (Алексея Березина, сына Виктора Березина, члена Горизбиркома от Партии роста – прим. ред.), и одного из начальников 59 отдела полиции Андрея Базылевича, полицейских Дидарова и Федорова, которые заковывали меня в наручники, чтобы не пустить в ИКМО, судью Выборгского районного суда Ларису Гребенькову, которая покрывала эти противоправные действия».

Шмаков полагает, что хоть в 2015 году уголовное дело расследовалось против Березина-отца, в действительности беспределом в отношении оппозиционеров в ИКМО руководил Березин-сын. «Это есть даже в материалах уголовного дела. Он во время обеденного перерыва заводил с черного хода самовыдвиженцев, кандидатов от «Единой России», инструктировал их, как себя вести, рассаживал их в «очереди». А когда нас после обеда пускали обратно в помещение, там уже сидели они, и нам в ИКМО заявляли: «очередь, занимайте места в конце». В материалах уголовного дела Буянова и секретарь муниципалитета свидетельствовали, что именно Алексей Березин этим занимался. Если бы младшего Березина привлекли тогда как обвиняемого, никакой амнистии бы не было – потому что это уже предварительный сговор и организованная преступность», — уверен Шмаков.

Причины:

Петербургские эсеры выигрывают уже не первое дело по факту фальсификации выборов. Так, в мае 2017 года ЕСПЧ удовлетворил иск ряда кандидатов в петербургский ЗакС на выборах 2011 года и признал факт фальсификаций результатов голосования. В числе заявителей, в том числе, был эсер, глава МО Автово Геннадий Трусканов. ЕСПЧ постановил выплатить каждому из заявителей компенсацию в размере 7,5 тысяч евро. В феврале 2018 года Российская Федерация исполнила данное решение.

Последствия:

В «Справедливой России» намерены продолжить оспаривание результатов выборов в МО №15. Имея на руках решение Конституционного суда, оппозиционеры вновь могут обращаться в суд первой инстанции.

«Мы с этим решением просто въедем в муниципалитет, — говорит Илья Шмаков. — Понятно, что мы выиграем суд. Потому что необходимо будет приобщить материалы дела, а там черным по белому написано, что нам препятствовали. Но, скорее всего, рассмотрение дела затянут, и решение будет уже после выборов 2019 года. А сами выборы пройдут, как сейчас и планируется, в следующем сентябре».

Шмаков вспоминает, что в МО №15 выборы по плану должны были пройти не в 2014, а в 2013 году. Общественность уже тогда предполагала, что муниципалы намеренно затянут решение о назначении выборов, чтобы продлить свои полномочия на год. Так и произошло. «Я еще в апреле 2013 года подал иски, чтобы обязать их провести выборы в срок, в сентябре того же года. Но в итоге в судах процесс намеренно заволокитили, чтобы дотянуть до 2014-го. То есть суд я выиграл. Но это произошло уже в 14-м году», — говорит Шмаков.

MegaSmi