Рейтинг Сергея Соловьева в 216-м округе вдвое уступает рейтингу Бориса Вишневского. Соответствующие замеры, выполненные ВЦИОМом, были озвучены на городском штабе под председательством Александра Серавина в начале недели. Рейтинги некоторых других ГосДумовских кандидатов от «Единой России» также невысоки.
В начале недели на заседании городского политтехнологического штаба под председательством Александра Серавина ГосДумовским кандидатам-единороссам было сообщено пренеприятное известие. А именно — что ВЦИОМ подвел итоги очередных социологических замеров по их округам, и у многих позиции оказались значительно хуже желаемого. Собеседники Бездуховностей утверждают, что речь может идти сразу о нескольких кандидатах-аутсайдерах. Вероятно, к ним относятся Александр Тетердинко в 212 округе, Елена Рахова в 214-м. Однако самые провальные результаты продемонстрировал вице-спикер ЗакСа Сергей Соловьев в 216-м округе. На территории 4-х центральных районов его рейтинг составил лишь 6%. В то время как рейтинг его оппонента, руководителя фракции «Яблоко» Бориса Вишневского — 13%.
Детали проведенного исследования, формулировки заданных респондентам вопросов и пр. собеседники Бездуховностей уточнить затруднились. Маловероятно, что показатели Соловьева именно как кандидата от «Единой России» настолько низки. Однако его личный рейтинг, учитывая, что 3 из 4-х районов для него совершенно чужие, вполне может соответствовать полученным результатам. Замеры по Вишневскому выглядят правдоподобно.
Причины:
ВЦИОМ считается главным социологическим рупором Кремля. В ходе нынешней избирательной кампании он регулярно замеряет рейтинги кандидатов, в том числе — петербургских ГосДумовских одномандатников. Такие низкие показатели Сергея Соловьева за 10 дней до выборов, безусловно, являются для него очень плохим сигналом. Причем возможно даже не сами по себе — технологи серавинского штаба со скепсисом относятся к этим цифрам, — а как черная метка, свидетельствующая о допускаемом «модераторами выборов» сценарии поражения единоросса.
ВЦИОМ в своих исследованиях показателей кандидатов-одномандатников не имеет собственного поля интервьюеров в Петербурге и потому использует местные кадры. Соответственно, контролируемые здешними функционерами — штабом Серавина, Смольным, вице-губернатором Александром Бельским. Данные о более чем двукратном отставании Соловьева от Вишневского могли быть специально направлены в Москву. Чтобы впоследствии, став официальными результатами исследования ВЦИОМа, сформировали почву для объяснения причин поражения Соловьева на предстоящих выборах.
Последствия:
При определенных допущениях желать поражения Соловьева могут и Смольный, и Вячеслав Макаров. Смольный может воспринимать его как человека, пусть и стремящегося к самостоятельности, но готового к блокированию с Вячеславом Макаровым, а не Александром Бегловым. Будучи оба депутатами ГосДумы, экс-спикер и экс-вице-спикер могут получить неприятное для Смольного аппаратное влияние. Чисто теоретически городской администрации может быть даже спокойнее с депутатом Вишневским. Поскольку Администрацией президента он всегда будет восприниматься как оголтелый недоговороспособный оппозиционер. Чем с являющимися представителями партии власти и пользующимися покровительством Валентины Матвиенко и группы Ротенбергов Соловьевым и Макаровым.
С другой стороны, преданность Соловьева Макарову можно поставить под сомнение. В «казарме Мариинского дворца» вице-спикер, безусловно, не позволял себе лишнего и неукоснительно соблюдал субординацию. Однако после избрания в ГосДуму Вячеслав Макаров из начальника превратится в равного ему рядового депутата. Которому экс-вице-спикер уже ничем не будет обязан. Понимая это, Макаров мог сделать ставку на дружбу и направить свои ресурсы на поддержку «яблочника» Бориса Вишневского. У которого, в случае избрания по одномандатному округу, кроме Макарова других друзей в федеральном парламенте может просто не оказаться.