Бездуховности

 

Глава местной администрации муниципального образования Черная речка Сергей Азаренков написал заявление об увольнении по собственному желанию. В последние месяцы деятельность муниципалитета подвергалась острой критике со стороны организации «Трансперенси-Интернешнл» и петербургского УФАС. Причиной увольнения могли послужить расстроившиеся отношения между Азаренковым и спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым, контролирующим муниципалитет.

В понедельник, 24 июля, стало известно об увольнении по собственному желанию главы местной администрации Черной Речки Сергея Азаренкова. Об этом сообщило издание Фонтанка.Ру. Официальные причины увольнения не назывались. Исполняющим обязанности главы МА стал заместитель Азаренкова Сергей Черкасов.

В СМИ увольнение Сергея Азаренкова связали с критикой, которой в последние месяцы подвергалась деятельность возглавляемой им администрации. Так, в январе активист Илья Мохов вмести с жителями обратились в Следственный комитет с требованием привлечь к ответственности руководство Черной речки, спекулирующее на двойной аренде помещения. Согласно документации местной администрации, в конце 2014 года она оплатила проведение занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для жителей округа в размере 1,8 миллиона рублей. При этом 1,4 миллиона из них пошли на оплату помещения, где проводились занятия. Мохов выяснил, что речь идет о том самом подвальном помещении на Приморском проспекте, 21, которое ранее администрация отдельным контрактом арендовала у ИП Владимира Рубец. Последний по совместительству является депутатом соседних Коломяг и числится помощником главы МО Черная речка Елены Финогеновой. Кстати, контракт на аренду помещения подвергался отдельной критике со стороны Контрольно-счетной палаты – в ведомстве посчитали, что его стоимость завышена.

В феврале организация «Трансперенси-Интернешнл» обратилась в прокуратуру по поводу других нарушений Черной речки. Местная администрация в обход конкурсных процедур как с единственными поставщиками заключила контракты с танцевальной студией «Монте-Карло» и ООО «Про Сервис» на приобретение билетов. «Монте-Карло» организовала спортивно-танцевальный марафон. Однако мероприятие проводила в первых двух кварталах 2016 года. Тогда как контракт с ней был заключен только в 4-м квартале.

А ООО «Про Сервис», согласно выводам «Трансперенси-Интернешл», организовала для жителей Черной речки платный проход на бесплатные мероприятия. Администрация приобрела по 600 рублей за штуку билеты в Никольский собор, Хоральную синагогу и дацан, хотя вход в них бесплатный. В музей «Домик няни А. С. Пушкина» билеты были приобретены по цене 1150 рублей за штуку, хотя стандартная цена в этом музее — 150 рублей. Билеты в Павловский парк – по 600 рублей, хотя обычная цена – 100. Больше тысячи билетов в бассейн были приобретены по цене 400 рублей за штуку, хотя в самом бассейне СДЮСШОР Приморского района абонементы продают по цене от 270 до 340 рублей за занятие.

На основании вышеизложенного петербургское управление федеральной антимонопольной службы возбудило три административных дела в отношении администрации Черной речки.

Причины:

Сергей Азаренков в текущем созыве Черной речки успел побыть и главой совета депутатов, и главой администрации. В ходе выборов 2014 года Азаренков в качестве ставленника спикера ЗакСа Вячеслава Макарова (и в должности его советника), традиционно контролирующего муниципалитет, возглавил операцию по ликвидации команды Александра Потякина. Потякин в предыдущем созыве (в ходе которого в совете многократно менялась власть из-за уголовных дел против глав МО, их смертей, отставок и т.д.) возглавлял местную администрацию. Он и сам считался ставленником Макарова, а потому рассчитывал удержать власть в муниципалитете, сохранив за собой в новом созыве должность главы МА. Однако спикер решил поменять лошадей.

В ходе кампании Александр Потякин обвинял Сергея Азаренкова в избиении своей жены и воровстве избирательных бюллетеней прямо из типографии. Первый инцидент произошел в конце августа 2014 года. Жена Потякина Габриэла Виеру написала заявление в полицию на Азаренкова о том, что он якобы избил ее в помещении общественного фонда помощи одиноким матерям «Дом на Сестрорецкой». Сама Виеру тогда баллотировалась в муниципалитет, а в фонде выдавали постельные наборы. Вызволять Азаренкова из отдела полиции, куда его принудительно доставили, приехал лично Вячеслав Макаров.

Второй эпизод случился перед самыми выборами. Из типографии, где печатались бюллетени для досрочного голосования в Черной речке, эти самые бюллетени были выкрадены. По словам Потякина, на записи с камер наблюдения он узнал в похитителях Сергея Азаренкова и Андрея Заикина, на тот момент кандидатов в депутаты. На тех выборах даже досрочное голосование не прошло в муниципалитете без скандала. Изначально ИКМО, контролируемая Потякиным, утвердила уже напечатанные типографией бюллетени, в которых кроме технических нарушений напрочь отсутствовали фамилии кандидатов в депутаты: брата Вячеслава Макарова Василия Макарова, самого Азаренкова и прочих. Эти самые бюллетени Азаренков вместе с Заикиным, если верить Потякину, и выкрали из типографии. Впрочем, в ходе скандала Горизбирком лишил ИКМО права проведения досрочного голосования и передал его в ТИК №12.

В результате Александр Потякин вместе со своей командой выборы проиграл. Контракт с ним продлен не был. А Сергей Азаренков был избран главой совета депутатов Черной речки. Однако вскоре сложил полномочия (вместо него была избрана Елена Финогенова) и перебрался на должность главы местной администрации. И вот теперь он оставил и ее.

Упомянутый выше Андрей Заикин также не канул в безвестность. Он избрался депутатом Черной речки и вскоре стал весьма близок к Вячеславу Макарову. Сейчас он является штатным советником спикера ЗакСа, часто сопровождает председателя. В начале 2015 года усилиями Константина Серова, враждующего с Макаровым, на фирмы Заикина даже было заведено уголовное дело по факту хищения средств на муниципальных подрядах МО Невский округ. Серов тогда как раз возглавлял Невский район. Макаров довольно долго всеми правдами и неправдами обелял Заикина как в общении с представителями СМИ, так и со следователями. В итоге дело обошло Заикина стороной.

Считается, что выгодоприобретателем от вышеупомянутых нарушений в Черной речке являлся не только Сергей Азаренков (упоминать фамилию самодержавного куратора муниципалитета излишне), но и Андрей Заикин. Осваивать деньги в Черной речке казалось безопаснее, чем под пристальным взором Серова.

Последствия:

Очевидно, что Сергей Азаренков написал заявление об увольнении по команде Вячеслава Макарова. Однако сомнительно, что реальной причиной тому послужили кляузы общественников, пусть даже и подкрепленные административными делами УФАС. Тем более, что даже на примере Андрея Заикина, не говоря о множестве других примеров, можно сказать, что Вячеслав Макаров не боится участия членов своей семьи или своих приближенных в коррупционных скандалах (пусть и воспринимает их – скандалы — болезненно). Возможно, что Макаров, подбиваемый Заикиным (очевидно, что он сейчас гораздо ближе к «телу», чем Азаренков), дал добро на очередной передел власти в муниципалитете. И Заикин спешит им воспользоваться: добивается увольнения Азаренкова, чтобы поставить на его место человека, полностью лояльного себе.

MegaSmi