Бездуховности

Ольга Галкина, как и предупреждали Бездуховности, сменила Максима Резника в 21-м округе. Бюро «Справедливой России» приняло решение выдвинуть ее одновременно и одномандатником, и первым номером в терргруппе. Тем самым партия выполнила обещание, данное Максиму Резнику. Которое, возможно, и спровоцировало его арест.

В четверг, 24 июня, состоялось экстренное — поскольку пришлось торопиться к федеральному съезду — заседание всего бюро, а затем совета бюро петербургского отделения «Справедливой России». На нем был утвержден проект списка кандидатов в депутаты Законодательного собрания. Фамилии будут согласованы с федеральным руководством на съезде 26 июня. Делегатами на него отправятся руководитель регионального отделения Марина Шишкина и депутат ЗакСа Надежда Тихонова. Непосредственное выдвижение ЗакСовских кандидатов состоится 1 июля на петербургской конференции.

В знаменитом 21-м округе, где в этом созыве уже сгинуло два депутата — покойный Павел Зеленков и Максим Резник, поплатившийся свободой за попытку здесь выдвигаться, от эсеров должна быть выдвинута Ольга Галкина. Как известно — ближайшая соратница Резника, с которой они вместе депутатствовали в прошлом созыве и были исключены из «Яблока». Бюро приняло решение предложить ее кандидатуру и в качестве одномандатника, и во главе терргруппы.

Причины:

Одержать победу в «пустом» 21-м округе еще с прошлого года надеялся Максим Резник. В нынешнем созыве он представлял Партию роста, однако уже давно публично разругался с ее лидером Оксаной Дмитриевой. В прошлый созыв Резник был избран от «Яблока», с которым не просто рассорился, но откуда еще и со скандалом был исключен. Рассчитывать на места в первых тройках этих партий парламентарию не приходилось. Также не взяли бы его в общегородскую часть списка эсеров — туда не поместился даже руководитель фракции Алексей Ковалев. Однако Резнику на этих выборах и не нужны были первые тройки. Ему нужно было лишь выдвинуться от парламентской партии без сбора подписей в 21-м округе. А дальше всеми возможными ресурсами в ЗакС бы его потащил Вячеслав Макаров. 

Но кроме влиятельного покровителя у Резника был и влиятельный противник. А именно — Смольный. В городском правительстве категорически не хотели видеть Резника в новом созыве из-за его критики в адрес региональной и федеральной властей и из-за его аффилированности с Макаровым. 

О том, что Смольный может приложить серьезные усилия, чтобы не допустить Максима Резника до выборов, было известно давно. В том числе тогда, когда его задержали в квартире родственника, где были обнаружены легкие наркотики. Поэтому Резник на всякий случай готовил запасной аэродром в виде альтернативного кандидата Ольги Галкиной. Считается, что она хоть и амбициозна, но пока еще лично предана своему патрону. А потому Резник смог бы сохранить существенную часть своего влияния, если бы, лишившись возможности баллотироваться самому, добился избрания Галкиной, перенаправив на нее электоральные мощности Макарова. 

Бездуховности уже писали, что Резник вел соответствующие переговоры о выдвижении Галкиной. Однако тогда речь шла о списке «Яблока», в который парламентарий беззастенчиво публично напрашивается уже больше полугода. В действительности же переговоры могли вестись не с «Яблоком», а со «Справедливой Россией». И именно они и могли послужить причиной его ареста неделю назад.

Несмотря на то, что Резник добивается от «Яблока» выдвижения по округу еще с прошлой осени, в партии до сих пор не дают прямого ответа на его просьбы. Григорий Явлинский все это время специально держал бывшего однопартийца, которого никак не может простить, «на крючке» и готовился отказать ему как можно позже —  в последний момент, чтобы он не смог найти себе другой парламентской партии. Собеседники Бездуховностей утверждают, что Смольный далеко небезосновательно рассчитывал, что события будут развиваться по этому сценарию. А потому не оказывал на опального парламентария существенного давления. 

Ситуация изменилась, когда Резник наконец понял, что не сможет выдвинуться от «Яблока» и отправился договариваться со «Справедливой Россией». Неформально руководство партии, возможно, и успокаивало Смольный, что откажет просителю в безподписном выдвижении, однако продолжало внутреннюю работу по согласованию списков именно с его фамилией в 21-м округе. Появилась угроза выдвижения Резника от «Справедливой России». Надавить на Марину Шишкину оказалось проблематично, поскольку ее мандат как лидера партсписка гарантирован, Михаилу Амосову победу обещал губернатор, а наиболее вероятный 3-й и последний депутат будущей фракции эсеров — директор Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Владимир Шамахов — также не чужд городской администрации. Стало возможным прохождение по спискам «Справедливой России” несогласованного кандидата. И именно после этого якобы и было принято решение о задержании и аресте Резника.

Последствия:

По сравнению с Максимом Резником Ольга Галкина на несколько порядков менее раскрученный и популярный среди протестного электората кандидат. Нельзя исключать, что в отношении нее сработают механизмы, на которые надеется Резник. Однако для этого Вячеслав Макаров должен начать теснить Смольный по всем фронтам — вновь стать всесильным и избирать в округах любого, кого захочет. А в это, несмотря ни на что, до сих пор не верится.

MegaSmi